Яндекс
Что может скрываться под франшизой? Рекомендации по открытию и покупке франшизы | Новостной блог. Экспертные мнения и оценки 💼 Адвокатской конторы "Сотниковы и Партнеры" в Воронеже
">

Что может скрываться под франшизой?

Что может скрываться под франшизой?

Среди клиентов нашей адвокатской конторы есть те, кто благополучно продает франшизу, и те, кто ее приобрел.

Обобщаем короткие рекомендации для тех, кто задумался о том, чтобы открыть франшизу.

В первую очередь, важно понимать, что, если вы готовы масштабировать бизнес и продавать франшизу, необходимо сначала зарегистрировать товарный знак. Без зарегистрированного товарного знака вы не сможете передать права на него.

Второе, к чему нужно подготовиться при запуске франшизы – необходимость регистрации лицензионного договора или договора концессии в Роспатенте.

Теперь о формах договоров.

В России отсутствует такое понятие как договор франчайзинга, однако его с успехом заменяют два договора – лицензионный договор и договор коммерческой концессии.

По лицензионному договору правообладатель передает другому лицу право на использование средства индивидуализации в установленных договором пределах.

По договору коммерческой концессии передается комплекс прав – товарный знак, знак обслуживания, ноу-хау.

Теоретически – договор коммерческой концессии шире, чем лицензионный договор, и больше соответствует смыслу франшизы.

Но на практике повсеместно используется лицензионный договор, в который стороны включают необходимые условия.

Часто под видом продажи франшизы франчайзерам предлагают заключить дилерский договор, консультационный договор либо договор оказания услуг.

Заключать такие договоры мы не рекомендуем, поскольку такие договоры не гарантируют приобретателям франшизы достижения обещанных финансовых результатов и никаким образом не защищают их прав.


Опишите вашу ситуацию, и мы перезвоним вам

* Вводя свои данные в форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных