Яндекс
Отказ покупателя от поставленного товара: когда возможен и как избежать | Новостной блог. Экспертные мнения и оценки 💼 Адвокатской конторы "Сотниковы и Партнеры" в Воронеже
">

Отказ покупателя от поставленного товара: когда возможен и как избежать

Действующим законодательством, а часто и договором поставки предусмотрено право отказа покупателя от поставленного товара. Ситуация эта крайне неприятна для поставщика – товар закуплен, средства затрачены, понесены расходы на транспортировку и таможенную очистку товара.

 

Для того, чтобы избежать таких ситуация, рассмотрим, когда и при каких основаниях покупатель может отказаться от товара.

Рассмотрим те случаи, когда товар уже прибыл к покупателю

 

1.  Поставленный товар имеет существенные недостатки

Покупатель вправе отказаться от приемки  товара, имеющего неустранимые недостатки, либо недостатки, которые не могут быть устранены в приемлемый  для покупателя срок.

 

Что делать поставщику:- фиксировать качество и состояние товара в момент его отгрузки,

- участвовать в отгрузке и проверке качества товара дабы избежать разногласий по поводу качества товара с покупателем.

 Иногда целесообразно привлекать к проверке товара независимого эксперта.

 

2. Товары, переданные покупателю, не соответствуют ассортименту, согласованному договором.

 

В этом случае ст. 468 ГК РФ дает покупателю право как отказаться от всех поставленных товаров, так и отказаться только от той части, которая не соответствует ассортименту.

 

Что делать поставщику: - фиксировать ассортимент поставляемого товара в приложениях в договору,

- соблюдать условие об ассортименте;

- участвовать в процессе передачи и приемки товара.

 

3. Товар поставлен в меньшем количества, чем согласовано договором

 

В случае, если поставлено меньшее количество товара или партии товара, чем установлено договором, покупатель в силу ст. 466 ГК Ф  вправе среди прочего отказаться от приемки поставленного товара.

 

Что делать поставщику:

- установить в договоре срок, в течение которого покупатель должен  уведомить о несоответствии товара,

- фиксировать количество поставляемого товара при отправке или отгрузке,

- предложить покупателю допоставку товара в кратчайшие сроки.

 

4. Продавец не передает относящиеся к товару принадлежности или документы

Перечень таких принадлежностей и документов может быть установлен договором либо законом.  Если продавец не передал их при отгрузке товара, то покупатель должен назначить разумный срок для их передачи.

Но если и после истечения этого срока принадлежности и документы не переданы, покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

 

Что делать поставщику:  

- ограничить договором перечень документов и принадлежностей, относящихся к товару, оставив только  те, что необходимы;

- при передаче товара фиксировать документально и передачу принадлежностей и документов;

- передать документы с тот срок, который установлен покупателем,   если они не переданы вместе с товаром.

 

5. Поставщик не произвел монтаж поставленного оборудования

 

Если в договоре установлена обязанность поставщика смонтировать оборудование, но эта обязанность им не исполнена, то покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества, даже если он поставлен в срок.

 

Что делать поставщику: 

- четко фиксировать в договоре: кто обязан произвести сборку или монтаж оборудования;

- в установленные сроки монтировать;

если покупатель не допускает до монтажа- фиксировать это актами.

 

Важно понимать,  что на этапе возникновения первых разногласий, все  недостатки необходимо фиксировать письменно и уведомлять об этом другую сторону. Равно как важно зафиксировать и любое противодействия со стороны Покупателя, в том числе – отказ от приемки, недопуск на территорию разгрузки, отказ в допуске для завершения монтажа.


Опишите вашу ситуацию, и мы перезвоним вам

* Вводя свои данные в форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных